Сварка каркасов
Сварка каркасов – неотъемлемая работа в строительном процессе. Она может осуществляться напрямую на строительной площадке или на специальных предприятиях. Сварить каркас на месте целесообразно в том случае, когда перевозка готовых изделий затруднительна ввиду большой длины каркасов и диаметра поперечного сечения получаемого изделия. Поскольку сварочные процессы осуществляются в любом месте, то оборудования для их осуществления существует, но оно стоит очень дорого и очень тяжело передвигаемо, либо осуществляет сварку некачественно.
К нему относят сварочные клещи и агрегат, с помощью которого осуществляется работа с клещами. Конструкция агрегата включает в себя несколько элементов: трансформатор, контактор для включения тока, электронный регулятор времени, сварочные клещи.
Использование подобного оборудования позволяет сварить каркас за меньшее количество времени, и этот процесс менее трудоемок, чем ручная вязка, но качество сварки крайне низкое, в отличие от сварки в заводских условиях. Если сварка каркасов происходит вне строительной площадки, а на заводе, то при их перевозке риск деформации минимален, при этом качество сварного изделия в разы выше.
Сварка объемных каркасов производится в два этапа. Сначала свариваются плоские каркасы, после чего формируется необходимая пространственная конструкция. Для этого плоские каркасы устанавливают в подготовленные кондуктора. Далее происходит раскрепление связей. После того, как созданный каркас проверен, его сваривают с использованием дуговой или точечной электросварки. Высокая температура сварки может вызвать искривление элементов конструкции, поэтому целесообразно использование дуговой электросварки, прихваток и струбцин. На предприятии также определяют расположение швов, раскладку арматуры производят с позиций стержней контура, определяется длина сварных швов. Сварить пространственный каркас можно и на строительной площадке из купленных на заводе изделий. Это будет самым оптимальным вариантом по цене и качеству. В большинстве случаев используются шаблоны, в которых помещается стержни конструкции, а после происходит сваривание дуговой сваркой.