Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением — вязка проволокой считается самым скоростным и комфортным способом создания арматурных каркасов. Но в большинстве своем строители предпочитают использовать готовые арматурные каркасы, изготовленные из рифленой арматуры. В этом случае в высоких прочностных характеристиках можно быть уверенным, как и в долговечности эксплуатации.
Прочностные характеристики при соединении арматурных прутьев между собой носят больше символический характер. Задача сварки или проволоки при создании каркаса — удержать на месте арматурные прутья в ходе заливки бетона, сохраняя их положение в ходе вибрационной усадки.
Компоненты армированного каркаса скрепляются между собой за счет сил трения, а значит, сварка – оптимальный и быстрый вариант соединения прутьев между собой. Если рассматривать вариант использования вязальной проволоки, то оптимальным материалом для вязки считают отожжённую проволоку с малым количеством углерода в составе. Для вязки применяют проволоку с размером сечения в 1,2 мм, допустимо использование проволоки, с диаметром до 2,5 мм.
Кстати, для вязки хорошо подходит корд из покрышек, устанавливаемых на колеса грузовых автомобилей.
Для выполнения вязки применяют отрезки рифленой арматуры длиной в 300 – 350 мм. Существуют изделия с петлями на концах (хомуты, скобы), их производят в заводских условиях.
При больших объемах работ применяют ручной электрический инструмент, который в разы поднимает производительность работ и обеспечивает эффективное соединение прутьев между собой. Не стоит опасаться, что места сварки непрочные – в заводских условиях прочностным характеристикам придается большое значение, каждое арматурное изделие прошло проверку, соответствует всем необходимым нормам.