Сварка арматурных каркасов из заготовленных плоских каркасов или штучной арматуры производится как в заводских условиях, так и непосредственно на строительной площадке. Последний вариант целесообразен в тех случаях, когда необходимы каркасы с большими размерами поперечного сечения или большой длины. Подобные изделия тяжело транспортировать, поэтому их сварка производится непосредственно на стройке.
Сварка менее трудоемкая операция, нежели ручная вязка, но заниматься этой операцией могут специалисты высокой квалификации. Кроме того, несущие каркасы должны быть сварными. Транспортировка сварных каркасов исключает их деформирование, нежели каркасов, связанных вручную.
Пространственные арматурные каркасы изготавливаются в два этапа:
- Сборка и сварка плоских элементов,
- Установка плоских каркасов в требуемое положение и непосредственно их сварка или вязка между собой после проверки правильности сборки.
При изготовлении плоских каркасов из арматуры используется точечная сварка. В ЗАО «3Д-Металл» используется для сварки плоских каркасов самое точное и современное оборудование.
При сварке арматурных конструкций раскладка стержней начинается с контурных элементов, далее происходит раскладка решетки. После того как все стержни разложены, проверяется правильность сборки, происходит разметка положения и длины швов, производится сварка. Чтобы предупредить деформации, возникаемые под действием высоких температур, порядок и последовательность наложения сварных швов осуществляется предварительно, до того как начнется сварка арматурных конструкций.
Виды сварки
Сегодня различают несколько технологий сварки:
- Контактная,
- Стыковая,
- Точечная – используется, когда арматурные стержни свариваются вкрест. Так изготавливаются арматурные сетки и каркасы,
- Рельефная или сварка продольными швами – используют при соединениях внахлест,
- Сварка под флюсом – с ее помощью получаются тавровые соединения,
- Электродуговая – используют при соединении между собой стержней, изготовленных из разных типов стали, используется на небольших участках арматурных каркасов, не используется при изготовлении массивных конструкций.
Выбор типа сварки зависит от диаметра стержней арматуры и желаемого результата. В любом случае, используя качественные материалы и соблюдая технологии, получается отличный результат в виде прочной конструкции.