Возведение фундамента — это начальный этап строительства
гаража. Самым подходящим для подобного рода сооружений является ленточный
фундамент, о котором как раз и рассказывается в этой статье.
Фундамент гаража можно возвести несколькими способами:
1) из железобетонных блоков;
2) из несъемной опалубки;
3) из съемной опалубки.
Железобетонные блоки много весят, поэтому для их монтажа
требуется спецтехника. Она дорого стоит, но с ней работы продвигаются намного
быстрее.
Несъемная опалубка представляет собой заводскую конструкцию
из двух скрепленных друг с другом листов пенополистирола. Главные ее
преимущества — это наличие полностью готовых фундаментных поверхностей и
способность обеспечивать высокий уровень теплоизоляции. Недостатком несъемной
опалубки можно назвать дороговизну. Кроме того, существуют жесткие ограничения
для поверхностей, на которые можно устанавливать такую конструкцию.
Съемная опалубка — это самый экономичный способ. У застройщика
есть выбор между тем, покупать ли многоразовую опалубку заводского производства
и тем, собирать ли ее самостоятельно.
Прежде чем производить заливку фундамента, выполняют
некоторые подготовительные работы. Делают разметку участка, по которой в дальнейшем
будет производиться выкапывание траншей. Если фундамент имеет толщину 50 см, то
траншеи должны иметь ширину 70 см, если 60 см, то 80 см и так далее. Дно
траншей засыпают щебнем и песком слоями толщиной соответственно 10 см и 5 см.
Следующий этап — это сборка опалубки. Если планируется
делать съемную конструкцию, то здесь все очень просто: через каждые полметра
вбивают в землю деревянные колья, после чего горизонтально прикрепляют к ним
доски. Как результат, получаются своеобразные дощатые стенки, в пространство
между которыми как раз и будет заливаться бетонный раствор. Важно как можно
более плотно обивать доски друг с другом, чтобы бетонная смесь не вытекала
наружу через щели.
Чтобы получить максимально прочное основание, его армируют.
Делают это при помощи арматуры, желательно ребристой, которую укладывают на дно
траншей. Арматуру через каждые 50 см скрепляют между собой железными прутами.
Закрепляют вертикальные ряды прутов, с которыми скрепляют
еще две арматуры с соединяющими их горизонтальными прутами. В итоге получится
крепкий армирующий каркас. Для скрепления арматуры между собой используют
сварочный аппарат.
Сделав армирование, начинают заливку бетонного раствора. Эту
процедуру лучше всего производить за один заход — фундамент в этом случае будет
более крепким.
Дождавшись полного затвердевания фундамента, демонтируют
опалубку.
Заключительный этап — это обустройство гидро- и
теплоизоляции фундамента. Основание оштукатуривают цементно-песчаным раствором,
после чего укутывают рубероидом.
Устанавливают утеплитель, в качестве которого может
выступать пенополистирол. Свободное пространство, образовавшееся между
земляными стенками траншеи и фундаментом, засыпают грунтом.
Строительство фундамента гаража на этом можно считать
оконченным.