Способы транспортировки армокаркасов
На строительство от места изготовления арматура перевозится любым типом транспорта, в соответствии с определенными правилами и нормами транспортировки, при этом важно ответственно относиться к погрузке, перевозке и разгрузке изделий из арматуры. Выбор транспорта зависит от соизмеримости размеров каркасов с габаритами транспортного средства, веса арматурных конструкций, допускаемой величины упругой деформации перевозимых изделий. Для транспортировки используют автомобильный и железнодорожный транспорт, тягачи, кабель-краны.
Армокаркасы и сетки из арматуры необходимо перевозить таким образом, чтобы не повредить их. Каркасы могут быть пространственными и плоскими. Дешевле и удобнее покупать плоские каркасы, а уже на месте собирать из них пространственные. Это объясняется тем, что транспортировка плоских каркасов не так высока по стоимости, а к тому же происходит быстрее и практичнее, не сопровождаясь рядом трудностей. Каркасы и сетки транспортируются в пакетах, масса которых подбирается с учетом грузоподъемности транспортного средства. Пакеты помещают в специальную инвентарную сборно-разборную тару, конструкция которой обязательно должна соответствовать весу и размерам пакета. Благодаря этому обеспечивается неизменность габаритных размеров изделий из арматуры в процессе транспортирования.
Объемные каркасы необходимо хорошо фиксировать и следить за тем, чтобы во время перевозки они не подвергались деформации под давлением своей массы при движении. Для закрепления таких изделий используют деревянные и металлические скрепки, которые помещаются в места возможной деформации. Когда длина каркасов превышает длину кузова автомобиля, для их транспортировки дополнительно используют прицеп. Как можно сделать вывод, перевозка пространственных каркасов – достаточно хлопотное занятие, и чтобы не создавать себе лишних сложностей, стоит все же отдать предпочтение плоским. Тем более, сборка объемного каркаса из плоских происходит достаточно быстро и просто.
Перевозка всех видов изделий для армирования на строительный объект производиться в комплексе и таким образом, чтобы к ним был обеспечен легкий доступ, и не возникало проблем с разгрузкой. Нельзя поставлять изделия с браком, дефектами. С этой целью еще на складе производится учет и сортировка продукции, и только после этого осуществляется погрузка в транспортное средство и непосредственная транспортировка.