Методы ремонта арматуры различны для мягкой стали и предварительно напряженной стали.
Мягкая армирующая сталь
Поврежденные стержни могут быть либо заменены, либо дополнены дополнительной арматурой, основанной на техническом решении, назначении арматуры и требуемой прочности конструкции элемента.
- замена: в случае если решено заменить арматурные стержни, при этом все детали должны быть сварены между собой. Сварка встык обычно избегается из-за высокой степени мастерства, необходимого для выполнения полного проникающего шва, поскольку задняя сторона стержня обычно недоступна. Сварка стержней размером более 25 мм может вызвать проблемы, поскольку встроенные стержни могут нагреться достаточно сильно, чтобы расширить и растрескать окружающий бетон. Механические соединители могут также использоваться в соответствии с требованиями Кодекса.
- дополнительная арматура: эта альтернатива выбирается, когда арматура потеряла поперечное сечение, первоначальная арматура была недостаточного диаметра или существующий элемент нуждается в усилении. Допустимая потеря площади поперечного сечения существующей арматурной стали и решение о добавлении дополнительной арматуры должны оцениваться на индивидуальной основе и является обязанностью инженера. Поврежденный участок необходимо очистить, также извлекается бетон, чтобы сформировать дополнительное пространство. Длина дополнительного стержня должна быть равна длине ухудшенного сегмента существующего стержня плюс длина соединения внахлест для стержня меньшего диаметра на каждом конце.
Арматурные стержни, имеющие коррозию своих первоначальных деформаций, дают меньше сцепления и этот фактор необходимо учитывать при проектировании ремонта арматуры.
- покрытие арматуры: новые и существующие стержни, которые были очищены, могут быть покрыты эпоксидной смолой, полимерной цементной суспензией или цинковым покрытием для защиты от коррозии. Покрытие должно иметь толщину не более 0,3 мм, чтобы свести к минимуму потери развития связи при деформациях.