Правила армирования
Армирование главных балок пролетных строений осуществляется предварительно напряженной или ненапрягаемой арматурой, диаметр стержней которых не должен быть меньше 12 мм. В свою очередь, предварительно напрягаемая арматура делится на два вида:
• Натяжение на упоры до бетонирования – для натягивания арматуры используют стационарные или подвижные стенды, вокруг которых ее натягивают, после устанавливается опалубка и происходит бетонирование элемента конструкции. После стенды убирают, а укороченная арматура обжимает бетон.
• Натяжением на бетон после бетонирования – в начале работ происходит бетонирование элемента конструкции, но в бетоне оставляются пазы, сквозь которые потом протягивают арматуру, растягивая ее домкратами, чтобы при упоре в элемент конструкции она его обтягивала. После того, как расчетное обжатие достигнуто, пазы заливают раствором.
При армировании колонн используют продольные стержни вместе с хомутами, связанными в поперечном сечении. Иногда хомуты заменяют спиральной арматурой, которая увеличивает прочность бетона на сжатие.
Армирование железобетонных мостов требует надежной защиты от влаги, воздуха, но при этом она не должна препятствовать укладке бетонной смеси. В качестве армирующих элементов выступают гладкие или профильные стержни, армокаркасы, сварные сетки. Из недостатков армокаркасов можно выделить большой объем ручной сварки.