Армирование сварным арматурным каркасом бетонных дорожек в саду


Неотъемлемой частью дачных, садовых, коттеджных участков являются бетонные дорожки. Они органично вписываются в общий облик участка, выполняют свои практические функции. Они помогают ненавязчиво и изящно разделить пространство на различные зоны, соединив при этом несколько построек и уголков между собой и домом.


Армирование сварным арматурным каркасом бетонных дорожек в саду – бюджетный способ решения вопроса. Бетон используется достаточно часто, в работе довольно удобен и неприхотлив, а увеличить прочностные характеристики помогут сварные арматурные каркасы. Из бетона можно изготовить изготавливаться плитки для мощения узких и извилистых пешеходных дорожек, они придадут участку уютный вид. Бетону легко придать любую форму, за счет чего он может стать полноценным декоративным материалом.


Армирование сварным арматурным каркасом бетонных дорожек в саду рекомендовано на тяжелых глинистых почвах, подверженных пучению. Дорожки делают на бетонном основании с армированным каркасом. Они будут красивыми и долговечными. Толщина бетона в этом случае не должна быть меньше 10 см, армирование производится арматурой А1. Автостоянки и въездные группы предусматривают толщину бетона 15-25 см, армирование производится двойным каркасом. Не стоит экономить на песчано – гравийной подушке, ее толщина должна быть не меньше 10 см. бетон можно скрыть мощением, что придаст дорожкам декоративности, при этом армированные бетонные дорожки прослужат долго, не требуя переделок.

Забор из арматурного каркаса


Все больше людей стараются использовать готовые арматурные каркасы не по назначению, что выходит достаточно здорово и смотрится отлично. Одной из областей нетрадиционного применения арматурных каркасов является обустройство заборов или небольших ограждений. Плоские арматурные каркасы состоят из арматурных стержней, угол расположения которых может меняться. Соединение стержней происходит посредством сварки, но лучше всего приобретать готовые изделия, изготовленные в заводских условиях. Это гарантирует их высокое качество, кроме того, продукция поставляется оперативно, гарантируется выгодная цена.


Готовые арматурные каркасы обладают следующими преимуществами:


• Соответствие ГОСТам и СНиПам,


• Длительный срок эксплуатации,


• Возможность изготовления под заказ.


Предназначение любого забора – это защита частной территории от незваных гостей, а забор из арматуры – это самый бюджетный способ. Несмотря на простоту, забор из арматуры может иметь достойный и привлекательный вид, если его украсить коваными или декоративными элементами. Кроме того, это прочная и долговечная конструкция.


Строительство любого забора складывается из трех этапов:


• Привязка ограждения к местности,


• Закладка и строительство фундамента,


• Изготовление и монтаж секций будущего забора.


Закладка периметра начинается с внешних угловых точек, после тщательно рассчитывают промежутки между будущими столбами. Они послужат связующим звеном между заборными звеньями. Точки, отмеченные на границах территории, станут местом возведения столбов. Фундаментные столбы могут быть из бетона, кирпича, металлопроката.


Закладка фундамента может быть посредством сооружения бетонной подушки или установкой столбов. Первый вариант считается долговечным, технологичным, второй – экономичным.


Промежутки между столбами заполняются секциями, изготовленными из сетки – рабицы, арматуры. Вариантов и комбинаций орнамента прутьев существует немало, все зависит от смекалки и фантазии мастера.


Можно изготовить бетонный забор, в этом случае арматура будет использована по своему прямому назначению.


Строительство фундамента


По периметру забора выкапываются ямы под столбы глубиной 70-100 см, размер бетонной подушки будет 70*70 см. далее по периметру роется траншея шириной и глубиной по 50 см. Дно траншеи и колодцев под столбы утрамбовывается, посыпается небольшим слоем щебня. Желательно, если позволяет бюджет, применение армированной сетки, которой выстилается дно траншеи.


Далее устанавливаются готовые арматурные каркасы для столбов, парапетов. Между собой столбы и парапеты свариваются или связываются проволокой. Арматура при этом смазывается разогретым битумом с целью для защиты от коррозии.


Далее устанавливается опалубка, которая впоследствии заливается бетоном. Бетон заливается слоями.


Изготовление секций


Создание сетки забора – завершающий этап. Материал может быть любым – сетка, дерево, камень, но мы используем арматурные стержни.


Замеряется размер пролета между столбами (оптимальная длина пролетов 2-3 метра), расположение ушей, к которым будет крепиться секция. Учитывая, что между столбом и прутьями должен быть промежуток, вычитаем это расстояние. Далее на ровной поверхности, на которой будет устанавливаться забор, рисуется шаблон. На него выкладываются вертикальные (короткие) отрезки с равным интервалом. К боковым прутам в соответствующих местах привариваются так называемые закладные (это могут быть все те же уши либо петли, крючки).


Сверху укладываются горизонтальные прутья, в местах стыков с вертикальными они привариваются. Конструкция переворачивается, с лицевой стороны накладываются декоративные элементы. Ими могут быть кованые детали, отрезки арматуры, из которых складывается, к примеру, геометрический узор. Детали сначала привязывают проволокой, затем приваривают.


Готовые секции крепятся к бетонным столбам, закладные свариваются в нужных местах, забор прокрашивается битумом или краской.

Плавающий фундамент


Правильное основание – залог надежности и долговечности строения, поэтому вопрос просчета и монтажа фундамента на этапе строительства является важной задачей, которой нельзя пренебрегать. Неправильное устройство приведет к появлению трещин, перекошенным окнам и дверям, обваливанию крыльца и т.д.


Перед тем как создавать плавающий фундамент, изучается почва, на которой будет стоять строение. Можно воспользоваться консультацией геодезиста, поговорить с соседями, посетить архитектора в районной администрации. Возведение плавающего фундамента - не дешевое удовольствие, но оно перекрывается достоинствами:


• Монолитность и однородность основания,


• Потребуется малое количество земляных работ,


• Не нужно учитывать показатель глубины промерзания грунта,


• Небольшие трудозатраты,


• Подходит для всех видов легких построек.


Из недостатков плавающего фундамента отметим сложность возведения, дороговизну, не годится для тяжелых конструкций.


Технология возведения плавающего фундамента


Сначала готовится площадка, где будет возводиться строение, убирается мусор, производится разметка. Котлован под фундамент должен быть чуть больше, чем площадь будущего фундамента, то есть разметка делается с напусками в один метр. Удаление грунта производится посредством лопаты или нанимается экскаватор. Сильно углубляться в грунт не стоит, достаточно 50-70 см, дно котлована выравнивается при помощи уровня.


После происходит засыпка траншеи под плавающий фундамент песком, что обеспечивает дренаж и равномерному распределению нагрузки от фундамента. На дне котлована выкапывается несколько поперечных траншей, которые выкладываются геотекстилем. Сверху укладывают под наклоном пластиковые трубы для отвода воды, после их засыпают щебнем с песком.


На устроенный дренаж выкладывается слой щебенки, утрамбовывается, сверху ложится песчаная подушка, которую также трамбуют и поливают водой, что препятствует «гулянию» фундамента. Следом накладывают слой гидроизоляции, который будет препятствовать просачиванию влаги в готовое основание, не допустит протекания бетонного «молочка». Дальше кладется слой бетонной стяжки, начинаются работы по устройству гидроизоляции – обмазочной или рулонной, дальше делается защитная стяжка из бетонного раствора. Основное строительство плавающего фундамента невозможно без армирования. Рекомендуем использовать готовые арматурные каркасы из ребристой арматуры. Ребристая поверхность обеспечивает лучшую сцепкость с бетоном, не стоит экономить на устройстве каркаса, ведь от его качества зависит нормальное состояние и фундамента, и в целом всего дома. Расстояние между прутьями арматуры не должно быть больше 30-40 см, иначе прочностные характеристики снизятся на порядок.


Опалубка для плавающего фундамента устанавливается по всему периметру арматурного каркаса. При бетонировании арматурного каркаса используется бетон марки В25 или В35. Бетона потребуется достаточно много, поэтому лучше готовить его самостоятельно или заказывать в проверенных организациях. Заливать фундамент необходимо сразу, чтобы заливка была монолитной.


Укладка бетона производится с использованием глубинного вибратора, чтобы бетонный раствор осел основательнее. После этого его разравнивают и оставляют застывать в течение двух недель.

Основные ошибки при армировании монолитной плиты фундамента


Не стоит экономить на качестве бетона, которым заливается армирующий каркас монолитной фундаментной плиты. Требования ГОСТ и СНиП требуют использовать бетон марок М250, М300. Объем бетона высчитывается по простой формуле - А*Б*С, где: А – длина плиты, Б – ширина, С – её высота. Бетон лучше всего заказывать на заводе с доставкой, поскольку заливка должна осуществляться в короткий временной промежуток. Если этого не произойдет, то впоследствии на плите появятся микротрещины, негативно влияющие на итоговую прочность плиты. Рассмотрим основные ошибки, совершаемые при армировании монолитной плиты фундамента.


Все чаще работы по армированию монолитной плиты фундамента осуществляются своими силами, что приводит к возникновению распространенных ошибок.


• Нет уплотнительной подушки, то есть бетон заливается на неподготовленную почву, что впоследствии сказывается на его прочностных характеристиках. Уплотнительная подушка – это смесь песка, мелкофракционного щебня.


• Установка вертикальных перемычек с неравномерным шагом. Нормы СНиПа и ГОСТа составляют 40 см в случае нормального грунта и 20 см при проблемных грунтах.


• Глубина залегания арматурного каркаса не соблюдена, что приводит к возникновению коррозии.


• Неправильное соединение армирующего каркаса у углов плиты ростверка столбчатого основания, в местах приямков, что гарантирует слабые прочностные характеристики.


• Нет гидроизоляции углов, что гарантирует вымывание бетона грунтовыми водами.


• Залитая конструкция часто не покрывается полиэтиленовой пленкой, что крайне необходимо. Пленка препятствует высыханию цементного молочка внутри бетона.


• Нарушение целостности опалубки, что приводит к тому, что плита приобретет неровную поверхность.


• При поднятии арматурного каркаса на необходимую высоту используются деревянные бруски, что неправильно. Необходимо использовать специальные железные основания или кирпичи.

Назначение и особенности армирования монолитной плиты фундамента


Фундаментная плита является монолитной конструкцией. Ее оптимально использовать в качестве надежного основания пола. Кроме того, на плиту равномерно распределяются нагрузки от строения, грунта, что позволяет добиться минимального процента опасности образования просадок строения из-за сезонного пучения почвы. Из недостатков такого типа фундамента можно отметить высокий процент материалоемкости, поскольку правильное оборудование монолитной плиты по требованиям СНиП и ГОСТ, требует выбрать и использовать большой процент бетона и арматуры.


Особенности армирования


В большинстве случаев выбираются готовые арматурные каркасы, поскольку они выполняются по размерам, с соблюдением всех норм СНиП и ГОСТ, нет остатков арматуры, значительно сокращаются временные и трудовые затраты. Некоторые строители предпочитают собирать каркасы самостоятельно, тогда при резке прутьев используется пила – болгарка и круг по металлу. Целесообразно резать по несколько прутьев сразу, что ускоряет процент подготовительных работ. Резка прутьев осуществляется последовательно – сначала продольные, потом поперечные. Обрезка прутьев предполагает остатки, которые можно сварить между собой, чтобы потом уложить в центре арматурного каркаса под армирование монолитной плиты.


Стоит помнить о том, что арматурный каркас должен быть утоплен в фундаментной плите на глубину в 5 см, поэтому прутья режутся и свариваются на 10 см короче, чем размеры самой плиты. Много споров возникает вокруг вопроса о том, как необходимо соединять арматуру. Как правило, это использование сварки или вязальной проволоки. Сварка позволяет получить жесткий монолитный каркас с высокими прочностными характеристиками.


Использование вязальной проволоки также гарантирует прочное и надежное основание, при этом арматура для фундамента приобретает дополнительную эластичность, которая помогает ему лучше переносить внешние динамические нагрузки.

ЗАО «3Д-Металл» принимает заявки на изготовление скобо-гибочных изделий, использующихся для формирования каркасов железобетонных изделий различной конфигурации, а также изготовления изделий из гнутой арматуры и проволоки.