Фундамент монолитная плита
Монолитная плита сегодня считается надежным и недорогим типом фундамента, используемый для любого типа строений. Основа – железо-бетонная плита, заливаемая под всю площадь дома. Обязательное условие – наличие песчано – гравийной подушки, ведь она выполняет следующие функции:
• Перераспределение нагрузок от строения на грунт,
• Своеобразный демпфер при морозном пучении.
Этот тип фундамента широко используется на сыпучих почвах, на глине с большой глубиной промерзания.
Для изготовления фундамента монолитная плита используется большое количество арматуры и бетона высокой марки. Стоит помнить о том, что бетонируется вся площадь, которую займет здание.
Глубина плиты определяется типом грунта, массой будущей постройки плитный фундамент подразделяется на следующие виды:
• Классический – в этом случае обустраивается песчано-гравийная подушка, поверх которой заливается бетон слоем 20-50 см. утепление в этом случае не предусмотрено.
• Утепленная шведская плита, опалубка которой несъемная. В этом случае не происходят теплопотери, все системы коммуникаций уже расположены внутри плиты, что ускоряет и удешевляет строительство, но приводит к невозможности последующего ремонта и переделок.
• Русский – плита с дополнительными ребрами жесткости. Этот тип фундамента предполагается под усиленные конструкции домов, в тяжелых условиях эксплуатации. Массивные ребра жесткости устанавливают под несущими стенами, несмотря на возрастающую сложность работ. При этом несущая способность такого типа фундамента достаточно высокая, что позволяет уменьшить толщину плиты — до 10-15 см.
Технология возведения
• Съем 40 см слоя грунта.
• Укладка и утрамбовка песчано – гравийной подушки, слои которой разделяются геотекстилем.
• Монтаж дренажной и прочих инженерных сетей.
• На основание укладываются плиты и бортовые элементы.
• Монтаж арматурного каркаса – используется арматура диаметром 12 мм.
• Укладка тепло-, гидроизоляции, армирование поверхности.
• Заливка плиты бетоном 10-ти см слоем.
• Выравнивание и шлифовка бетонной поверхности,
• Снятие опалубки.