Изготовление сварных каркасов осуществляется заводским или
ручным способом.
Заводской способ
На производстве арматуру режут по заданным размерам, после
отправляют на гибочные машины или приводные станки. На гибочных машинах
арматуру сгибают в хомуты, петли. Используемые для монтажа каркасов. В
заводских условиях формируют арматурные сетки. Гнутым способом изготавливают
объемные каркасы. В местах соединений происходит сварка стержней. Большие
монтажные установки помогают создавать пространственные каркасы.
Ручная сборка
- Процесс изготовления начинается с составления
схемы, в которой указывается нагрузка на конкретный объект. Полученные данные
помогают вычислить размеры каркаса, под которые подбирается марка стали и
толщина изделия. Также просчитывается расстояние между прутьями, что позволяет
получить объем используемого материала.
- Согласно схеме нарезаются металлические стержни.
- На плоскость в ряд выкладываются подготовленные
прутья согласно расстоянию между ними, указанного в схеме.
- Перпендикулярно лежащим прутьям выкладывается
второй ряд.
- В точках соприкосновения прутья фиксируются
сваркой, также используются и другие способы фиксации – петли, уголки, муфты,
швеллеры.
- Из полученных секций собирают объемный каркас,
который впоследствии будет использован при заливке фундамента или станет
основой бетонных блоков.
Стержни сварного каркаса скрепляются между собой
электросваркой. При этом все работы должны выполняться профессиональными
сварщиками. Нередко соединение стержней между собой происходит с помощью
вязальной проволоки вручную или с использованием вязального пистолета.
Между собой секции каркаса скрепляются хомутами, различными
фиксаторами, монтажными кольцами, связываются с помощью распределительной
арматуры.
Прочными каркасы получаются путем гнутья армированных сеток.