Использование металлоконструкций в строительстве началось только в конце 18 века с железного моста Авраама Дарби, сделанного полностью из железа. Арки и ребра сооружения были отлиты в литейном цехе и перевезены на стройплощадку для сборки. Тогда эта замечательная архитектурная возможность транспортировки и возведения строения из больших металлических элементов было дорогостоящим и трудоемким. Сегодня все предельно просто – арматура необходимого сортамента в нужном количестве заказывается на специализированных предприятиях, доставка происходит своими силами или с привлечением транспорта компаний.
Меньшие элементы, такие как сплошные или полые колонны из железа, нашли широкое применение с 1770 годов. Их использование сократило потребность в тяжелых несущих внутренних стенах или каменной кладки, позволило быстро вести строительные работы с применением неквалифицированной рабочей силы. Позже стала повсеместно использоваться арматура, например, столбчатые фундаменты, колонны, лестничные пролеты и т.д.
В текстильных фабриках в начале 19 века использование железных балок, арматуры и колонн позволило увеличить полезную площадь пола, хотя внешние стены здания были построены из кирпичной или каменной кладки. Применение негорючего железа в интерьере также снизило угрозу возникновения пожара, что делает его популярным для широкого спектра новых зданий в 19 веке. В 20-21 веках использование арматуры помогает увеличить прочностные характеристики строений.
Использование кованых форм в сочетании с литыми колоннами привело к созданию первых крупномасштабных зданий из металла без использования кладки. Формы позволили заменить кладку арок и сводов между вертикальными опорами, создавая здания с широкими пролетами и крупным внутренним пространством. Эта технология широко применяется в различных зданиях – консерваториях, выставочных залах и на железнодорожных станциях.
Стальная арматура, стальные рамы оказывают глубокое влияние на внешний вид зданий, которые уже не опираются на несущую кладку. Стальные формы также допускают строительство зданий с огромными внутренними пролетами. Стальной «скелет» может просто быть одет в различные другие материалы в зависимости от предназначения здания. Архитектору предоставляются широкие возможности в области создания наружного дизайна здания на основе стального каркаса. Наиболее часто в качестве внешней «шубы» используются композитные металлические панели или стеклопакеты. Комбинирование форм и размеров глухих пролетов с остеклением специалистам удается создать эстетически привлекательные строения.