Армирование подошвы ленточного фундамента
Ленточный фундамент представляет собой необычное геометрическое основание, длина которого во много раз больше его ширины. Подобная конструкция приводит к тому, что нагрузки на сжатие и растяжение равномерно распределяются по всей длине ленты. Бетон не в силах справиться с подобными нагрузками – он начинает крошиться, нарушается его целостность, но этих процессов можно избежать, если провести процедуру армирования подошвы ленточного фундамента.
Проект здания расписывает процедуру армирования максимально подробно – количество стержней, их длина, диаметр, сорт арматуры. Процедуру армирования можно провести своими силами, используя готовые арматурные каркасы. При их связке используют скобо – гибочные изделия, также произведенные в заводских условиях. Установка каркасов производится таким образом, чтобы сверху они покрывались пятисантиметровым слоем бетона, а снизу слой бетона должен быть не более 10 см. расстояние между каркасами не должно превышать 40 см.
Не стоит забывать про армирование углов, которые являются слабым местом ленточного фундамента. Углы способствуют грамотному перераспределению нагрузок от стен здания или сооружения. В этих местах используют скобо – гибочные изделия, например, Г-образные хомуты.
Ленточные фундаменты с подошвой используют под тяжелые дома или на местности, где преобладают пучнистые почвы. Подошва придает большую стабильность основанию, уменьшает величину просадок. Армирование подошвы позволяет ей не разваливаться под давлением веса сооружения. Готовые арматурные каркасы можно укладывать в один или два пояса. Последний вариант актуален для сложных почв. Расстояние между каркасами составляет 200-300 мм, если подошва планируется широкой.
Жесткая схема армирования востребована при неширокой подошве, где для арматурных каркасов используют прутки диаметром 6-8 мм.
Количество стержней, их диаметр и прочие параметры рассчитываются индивидуально для каждого строения.