Востребованность армирования


При возведении домов, зданий, сооружений, инженерных конструкций требуется проведение дополнительных мероприятий способствующих увеличению стойкости и надежности. Подобные меры носят название армирование и помогают бетонным конструкциям противодействовать внешним факторам.


Назначение армирования


• Увеличение несущей способности конструкции,


• Снижение вероятности возникновения трещин,


• противодействие разрушению бетона из-за перепада температур,


• повышение износоустойчивости зданий,


• противодействие преждевременной коррозии.


Целесообразность армирования определяется индивидуально в каждом случае, способ армирования и места расположения арматуры и армирующих каркасов обговаривают на этапе проектирования. Армированию подлежат:


• части строений, которые в процессе эксплуатации испытывают высокие нагрузки,


• фундамент,


• первый ряд кладки основания,


• основание стропильной системы,


• оконные проемы,


• плиты перекрытий,


• промежуточные ряды.


При армировании сцепкость арматуры с бетоном должна быть устойчивой, поэтому при изготовлении армирующих каркасов используют рельефную арматуру. Если необходимо добиться увеличения прочностных характеристик, то используют напряженную арматуру, получаемую путем растяжения прутков специальными щипцами или с использованием оборудования. Напряжение при эксплуатации не исчезает, а только подтягивает бетонный массив изделия, что увеличивает механические характеристики.


Все расчеты по армированию регламентированы нормативными документами, внимание стоит уделить видам армирования:


• дисперсное, при котором в жидкий бетонный состав добавляют специальные фиброволокна,


• стержневое, равномерно распределяющее нагрузки по всему основанию, используются армированные каркасы, способ актуален для нагруженных элементов строений,


• послойное – используется при отделочных работах, используются металлические сетки, на которые впоследствии наносится раствор или шпатлевка.

Армирование бетонных чаш бассейнов


Арматурные каркасы для бассейнов призваны предотвратить появление усадочных трещин, обеспечивают плотность конструкции. Они производятся из арматуры диаметром 12 мм в виде сеток с ячейками 200х200 мм. Количество стыков арматуры на одной стороне чащи не должны быть меньше 50%. Фиксирование арматуры производят сваркой или вязальной проволокой. Поперечная арматура может быть диаметром 6 мм сорта А1, шаг при этом не должен быть больше 400 мм.


При армировании внутренних конструкций бассейна используется арматура диаметром 6 мм, связанная в сетку с ячейками 100х100 мм. Защитный слой бетона должен быть от 30 мм, при этом используются фиксаторы. Если предстоит армирование ниш, то в этом случае диаметр арматуры от 12 мм, при этом используются компенсирующие арматурные стержни диаметром 12 мм сорта AIII, которые провязываются по всему периметру ниши. Компенсирующие стержни используются для внешней и внутренней сеток арматурного каркаса. Расход арматуры составляет 120 кг на кубический метр изделия.


Лучше всего приобретать готовые арматурные каркасы, выполненные по всем требованиям ГОСТа. При желании всегда можно проконсультироваться с опытным специалистом, который подскажет все нюансы и поможет подобрать арматурные каркасы.

Применение хомутов для арматуры


Несущими элементами в железобетоне являются арматурные каркасы, укладываемые в заливочные формы в процессе производства сборного железобетона. При заливке опалубки бетоном армокаркасы используются в качестве основной составляющей основания.


Иногда требуется использование пространственных каркасов, составить которые помогают хомуты – разновидность скобо – гибочных изделий. С их помощью продольные линейные элементы соединяют таким образом, чтобы получить пространственный каркас или нарастить арматурное поле на необходимую высоту.


Использование опоясывающих хомутов в конечной конструкции позволяют достичь следующих результатов:


• Сохранение структуры бетона от образования трещин – актуально в колоннах, балках, пилонах, прогонах,


• Предотвращение вспучивания каркаса,


• Удерживание продольной арматуры в проектном положении,


• Значительное уменьшение краевой нагрузки железобетонных изделий,


• Недопущение разрушения защитного слоя.


При изготовлении хомутов используют низко угдеродистую сталь. В конечном итоге получаются гнутые изделия овальной, прямоугольной, круглой, треугольной и прочей формы. Также могут использоваться отрезки рифленой и гладкой арматуры класса А240-А400.


В строительстве широко используются открытые и замкнутые хомуты, которые крепятся по наружному периметру опоясывающего каркаса, в местах перегиба или пересечения арматуры. Приобретать стоит хомуты, изготовленные в заводских условиях.

Какие бывают гнутые арматурные элементы?


Гнутые арматурные элементы предназначены для удобства и качественного выполнения процедуры армирования. При их изготовлении используется стальная арматура диаметра 6-12 мм. Использование гнутых арматурных элементов востребовано в следующих случаях:


• Армирование угловых участков стен и фундаментов,


• Армирование мест сопряжений перекрытий с балками и стенами,


• Армирование мест сопряжения свай и ростверка,


• Армирование концевых участков перекрытий, стен, балок и т.д.


Лучше всего заказывать гнутые арматурные элементы, изготовленные в заводских условиях. Преимущества такого подхода в следующем:


• Экономия времени,


• Нет отходов при производстве и монтаже,


• Экономия производственных площадей,


• Изготовление в точно заданные сроки,


• Соблюдение точных геометрических размеров,


• Экономия транспортных расходов, ведь готовые изделия обладают компактными размерами.


К гнутым арматурным элементам относят:


• Шпильки,


• Хомуты для металлических и железобетонных конструкций – изготавливаются из рифленой или гладкой арматуры различного диаметра, применяются при армировании балок, колонн, ригелей. Они способствуют равномерному распределению нагрузки в арматурных каркасах, используются в качестве соединительных элементов при формировании пространственных каркасов.


• Лягушки призваны распределять и поддерживать слои арматурного каркаса, используются при производстве пространственного арматурного каркаса. Конструкция получается достаточно прочной, деформационные нагрузки передаются на верхнюю и нижнюю сетки.


• Г и П – образные стержни используются при армировании ленточных, плитных фундаментов, плит перекрытия, как связка между горизонтальными и вертикальными стержнями арматурных каркасов. П-образные изделия используются при армировании углов.


• Крепежные элементы и прочие арматурные компоненты.

Армирование подошвы ленточного фундамента


Ленточный фундамент представляет собой необычное геометрическое основание, длина которого во много раз больше его ширины. Подобная конструкция приводит к тому, что нагрузки на сжатие и растяжение равномерно распределяются по всей длине ленты. Бетон не в силах справиться с подобными нагрузками – он начинает крошиться, нарушается его целостность, но этих процессов можно избежать, если провести процедуру армирования подошвы ленточного фундамента.


Проект здания расписывает процедуру армирования максимально подробно – количество стержней, их длина, диаметр, сорт арматуры. Процедуру армирования можно провести своими силами, используя готовые арматурные каркасы. При их связке используют скобо – гибочные изделия, также произведенные в заводских условиях. Установка каркасов производится таким образом, чтобы сверху они покрывались пятисантиметровым слоем бетона, а снизу слой бетона должен быть не более 10 см. расстояние между каркасами не должно превышать 40 см.


Не стоит забывать про армирование углов, которые являются слабым местом ленточного фундамента. Углы способствуют грамотному перераспределению нагрузок от стен здания или сооружения. В этих местах используют скобо – гибочные изделия, например, Г-образные хомуты.


Ленточные фундаменты с подошвой используют под тяжелые дома или на местности, где преобладают пучнистые почвы. Подошва придает большую стабильность основанию, уменьшает величину просадок. Армирование подошвы позволяет ей не разваливаться под давлением веса сооружения. Готовые арматурные каркасы можно укладывать в один или два пояса. Последний вариант актуален для сложных почв. Расстояние между каркасами составляет 200-300 мм, если подошва планируется широкой.


Жесткая схема армирования востребована при неширокой подошве, где для арматурных каркасов используют прутки диаметром 6-8 мм.


Количество стержней, их диаметр и прочие параметры рассчитываются индивидуально для каждого строения.

ЗАО «3Д-Металл» принимает заявки на изготовление скобо-гибочных изделий, использующихся для формирования каркасов железобетонных изделий различной конфигурации, а также изготовления изделий из гнутой арматуры и проволоки.