Процесс армирования монолитной плиты


Армирование монолитной плиты требует укладки арматурного каркаса по всей площади, ведь нагрузка может возникнуть в любом месте, и попытка сэкономить может привести к появлению трещин. Арматурный каркас в этом случае используется двухслойный, причем верхний слой будет сплошным. Сама плита усиливается арматурными сетками с диаметром ячеек 20-40 см, в крайнем случае, можно использовать нижний предел шага в 10 см, но это усложнит процесс армирования. Использование большего шага не позволит нагрузке равномерно распределяться. Использование готовых арматурных сеток или каркасов позволяет оптимизировать временные и трудовые затраты. Монолитный плитный фундамент требует использования арматурных каркасов, изготовленных из ребристой арматуры.


Расчет арматуры производится на этапе начала строительства, и лучше это дело доверить профессионалам. Но расчет можно произвести самостоятельно. К примеру, если прутки будут укладываться с шагом в 200 мм, то на один квадратный метр потребуется 20 метров арматуры – по пять прутков длиной 1 метр на нижние продольные и поперечные и верхние – продольные т поперечные. Если арматура используется для организации подпорок, то добавляется еще один погонный метр на каждый квадратный метр фундамента.


Расчет толщины прутков зависит от показателей предполагаемой нагрузки, от высоты и мощности плиты. Если арматура используется на выступах, то расход ее возрастает, как и в случае использования арматуры в качестве подпорок. Расход материала большой, но экономить в этом случае не стоит, и в некоторых случаях стоит доверить работу профессионалам. Если армированием пренебречь, то потребуется дорогостоящий ремонт, а иногда здание и вовсе нельзя будет использовать.

Роль арматуры в железобетонной конструкции


Стальная арматура используется при бетонировании какой-либо конструкции – фундамента, стен, перекрытий здания или сооружения.


Востребованность арматуры


Известно, что бетон плохо воспринимает нагрузки на растяжение, скручивание, изгибы. Для увеличения прочностных показателей бетона в него вводят стальную арматуру, которая превращает обычный бетон в железобетон.


Под арматурой понимают стальные стержни, арматурные сетки, сварные арматурные каркасы. При производстве сварных арматурных каркасов часто используют рифленую арматуру, поскольку подобный профиль обеспечивает лучшее сцепление стали и бетона.


Арматура подразделяется на несколько разновидностей, зависящих от использования марки стали. Как правило, использование арматурных каркасов и арматуры просчитывают в каждом случае индивидуально, но стоит отметить ее отличительные свойства:


• высокая стойкость к коррозии при прямом контакте с бетоном,


• устойчивость к вибрации,


• стойкость к механическим нагрузкам, что позволяет использовать арматуру в условиях сурового климата и в зонах с высокой сейсмической активностью.


Армирование широко применяется при возведении монолитных конструкций, мостов, метрополитенов, каркасов подводных трубопроводов, при армировании участков дорожного полотна.


В строительстве используют арматурные стержни диаметром 6-40 мм, все просчитывается индивидуально. Преимущественно стоит приобретать готовые арматурные сетки и каркасы, что поможет оптимизировать временные и трудовые затраты.

Применение поддерживающих фиксаторов


Арматурные каркасы сегодня используют во всех областях строительства, при этом же используют специальные поддерживающие элементы или фиксаторы «лягушки». Армирование помогает облегчить вес сооружения, придать прочностные характеристики, увеличить показатели жесткости. Те здания, где были использованы готовые арматурные каркасы, обладают высокой несущей функцией, поэтому стоит использовать готовые каркасы и сопутствующие изделия, в частности поддерживающие фиксаторы. Они применяются при раскладке верхней сетки в процессе возведения перекрытий или фундамента. Их назначение сложно переоценить:


• обеспечение прочности возводимой конструкции,


• равномерное распределение деформационной нагрузки на сетки,


• предотвращение обрушения верхней сетки,


• минимизация временных затрат при создании каркаса.


Очень часто поддерживающие фиксаторы используют при возведении монолитных бетонных сооружений. Использование изделий помогает создать многослойный арматурный каркас, где фиксаторы используются в качестве проставки между арматурными решетками. Такое расположение позволяет создать конструкцию нужной высоты. Крепление лягушек происходит путем сварки, что только увеличивает показатели прочности и устойчивости конструкции.


При изготовлении «лягушек» используют арматуру различного диаметра – 8-12 мм, все зависит от толщины плиты. Установка фиксаторов происходит с шагом 600х600 мм при использовании арматуры диаметром 12 мм. Количество «лягушек» на один квадратный метр составляет 1,5-2 штуки, а если используется композитная арматура, то 2-2,5 штуки.


Отличия арматурных поддерживающих фиксаторов от пластиковых фиксаторов очевидны и их сложно переоценить:


• устойчивость к коррозии, перепадам температур,


• высокая прочность,


• пожаростойкость,


• доступность,


• пластичность,


• свариваемость.

Поддерживающие фиксаторы


Проектное положение арматуры в стенах и железобетонных плитах очень важно в процессе армирования. Зафиксировать ее помогают поддерживающие элементы или фиксаторы типа «лягушка». При их изготовлении используется арматурная сталь, также фиксаторы помогают создавать арматурный многослойный каркас необходимой высоты. В процессе производства поддерживающих фиксаторов используют арматуру различного диаметра – 8-12 мм, все зависит от толщины плиты. Установка фиксаторов происходит с шагом 600х600 мм при использовании арматуры диаметром 12 мм. Количество поддерживающих элементов на один квадратный метр составляет 1,5-2 штуки, а если используется композитная арматура, то 2-2,5 штуки.


Стоит отметить отличительные свойства фиксаторов:


• высокая стойкость к коррозии при прямом контакте с бетоном,


• устойчивость к вибрации,


• стойкость к механическим нагрузкам, что позволяет использовать их в условиях сурового климата и в зонах с высокой сейсмической активностью.


Армирование широко применяется при возведении монолитных конструкций, мостов, метрополитенов, каркасов подводных трубопроводов, при армировании участков дорожного полотна. В строительстве используют арматурные стержни диаметром 6-40 мм, все просчитывается индивидуально, в том числе и количество фиксаторов. Преимущественно стоит приобретать готовые «лягушки», что поможет оптимизировать временные и трудовые затраты.

Востребованность армирования


При возведении домов, зданий, сооружений, инженерных конструкций требуется проведение дополнительных мероприятий способствующих увеличению стойкости и надежности. Подобные меры носят название армирование и помогают бетонным конструкциям противодействовать внешним факторам.


Назначение армирования


• Увеличение несущей способности конструкции,


• Снижение вероятности возникновения трещин,


• противодействие разрушению бетона из-за перепада температур,


• повышение износоустойчивости зданий,


• противодействие преждевременной коррозии.


Целесообразность армирования определяется индивидуально в каждом случае, способ армирования и места расположения арматуры и армирующих каркасов обговаривают на этапе проектирования. Армированию подлежат:


• части строений, которые в процессе эксплуатации испытывают высокие нагрузки,


• фундамент,


• первый ряд кладки основания,


• основание стропильной системы,


• оконные проемы,


• плиты перекрытий,


• промежуточные ряды.


При армировании сцепкость арматуры с бетоном должна быть устойчивой, поэтому при изготовлении армирующих каркасов используют рельефную арматуру. Если необходимо добиться увеличения прочностных характеристик, то используют напряженную арматуру, получаемую путем растяжения прутков специальными щипцами или с использованием оборудования. Напряжение при эксплуатации не исчезает, а только подтягивает бетонный массив изделия, что увеличивает механические характеристики.


Все расчеты по армированию регламентированы нормативными документами, внимание стоит уделить видам армирования:


• дисперсное, при котором в жидкий бетонный состав добавляют специальные фиброволокна,


• стержневое, равномерно распределяющее нагрузки по всему основанию, используются армированные каркасы, способ актуален для нагруженных элементов строений,


• послойное – используется при отделочных работах, используются металлические сетки, на которые впоследствии наносится раствор или шпатлевка.

ЗАО «3Д-Металл» принимает заявки на изготовление скобо-гибочных изделий, использующихся для формирования каркасов железобетонных изделий различной конфигурации, а также изготовления изделий из гнутой арматуры и проволоки.