Использование арматурных хомутов в ленточном фундаменте


Нестандартная форма и конструкция ленточного фундамента приводит к тому, что все нагрузки распределяются по всей его длине. Самостоятельно бетон с ними справиться не может – неизбежно возникают трещины, недостаточные показатели прочности на изгиб, что может привести к быстрому разрушению конструкции. Для увеличения прочностных нагрузок используют технологию армирования ленточного фундамента – внутрь бетона помещают сварные арматурные каркасы, причем диаметр, размер, сорт арматуры, количество каркасов прописывают в проекте.


Готовые сварные каркасы закрепляются между собой хомутами, представляющими собой горизонтальные и вертикальные подпорки. Работа с хомутами проще, а конструкция более надежна.


Выбор арматуры


Два вида арматуры используют для готовых сварочных каркасов или хомутов – класса АI или AIII, толщиной от 10 мм. Профиль арматуры должен быть ребристым для большей сцепкости с бетоном и нормальной передачи нагрузки. Профессионально все расчеты произведет специалист с использованием формул.


По стандартам расстояние между горизонтальными прутьями не должно превышать 40 см. Ленточный фундамент армируется в верхнем и нижнем сечениях по стандартной схеме. Расстояние между каркасом и наружными поверхностями фундамента должна быть от 5 см. Соединительные хомуты устанавливают с шагом не меньше 25 см и не более 40 см.


Особое внимание уделяется армированию углов, поскольку в них соединяются все нагрузки от разных стен. Для перераспределения нагрузок необходимо грамотно перевязать арматуру, чтобы она равномерно перераспределяла нагрузки, иначе в фундаменте могут появиться трещины. В этом случае применяют Г-образные хомуты со сторонами в 60-70 см. Арматуру также берут с запасом и загибают.

ЗАО «3Д-Металл» принимает заявки на изготовление скобо-гибочных изделий, использующихся для формирования каркасов железобетонных изделий различной конфигурации, а также изготовления изделий из гнутой арматуры и проволоки.