Армирование лестницы


Невозможно представить дом без лестниц, но стоит обратить внимание на процедуру армирования лестницы и выбор арматуры.


Любая лестница в современном доме изготавливается из железобетона за счет простоты и дешевизны конструкции, их прочности и долговечности, способности выдерживать большие нагрузки. Металлические или деревянные лестницы быстро разрушаются, стоят намного дороже.


Использование бетона без арматурного каркаса означает его хрупкость, причем разрушение произойдет в самый неожиданный момент. Внедрение в полость бетонной конструкции сварного арматурного каркаса позволяет решить эту проблему, нивелируя основные нагрузки напряжения, делая каркас более прочным.


Точный расчет нагрузок осуществляется по схеме и чертежу лестницы, не стоит забывать и про лестничные площадки. Чтение чертежей сможет осуществить специалист, но наибольшие нагрузки испытывает верхняя площадка сооружения и точки соприкосновения марша и площадки.


Самостоятельный подбор и расчет арматуры для лестницы производить нецелесообразно, стоит доверить работу специалистам, которые рассчитают следующие моменты:


• Тип и количество арматуры,


• Необходимость армирования ступеней,


• Каркас нижней части марша,


• Способ вязки или сваривания арматуры.


Для вязки каркаса лестничного марша достаточно арматурной сетки, изготовленной из продольных толстых стержней диаметром от 20 мм. Поперечные стержни берутся немного тоньше, но стоит перестраховаться и использовать арматуру одного диаметра.


Лестничная площадка армируется двухуровневым каркасом, но при этом диаметр арматуры составляет 15-20 мм.


Армирование ступеней производится не всегда, при этом используют арматуру диаметром 12 мм.


Лучше использовать готовые сварные арматурные каркасы, изготовленные в заводских условиях, чтобы облегчить работу.


Этапы армирования:


• Монтаж опалубки,


• Установка каркаса внутрь опалубки,


• Сборка верхней и нижней частей площадок, их установка,


• Армирование ступеней при необходимости,


• Стяжка всех конструкций воедино,


• Заливка опалубки бетоном.

Армирование плит перекрытия


В строительных работах часто используют железобетонные плиты перекрытия. Достичь их прочного и надежного основания помогает процедура армирования с использованием готовых сварных арматурных каркасов. Данная технология позволяет достичь следующих преимуществ:


• Конструкция получается прочной и качественной,


• Перекрытия могут быть нестандартные по размерам и габаритам,


• Не потребуется использования крупногабаритной техники,


• Плиты перекрытия получают весомые показания прочности, способны выдерживать различные нагрузки.


Правила проведения армирования


Армирование железобетонных плит перекрытия должно проводиться в соответствии с нормами технических правил и требований. Необходимо использовать готовые арматурные каркасы, изготовленные из прутьев диаметров 4-14 мм, расстояние между прутьями не должно быть больше 65 мм.


Технология армирования


Если толщина плит не превышает 150мм, то армирование производится в один слой. При большей толщине выполняется двухслойное армирование – верхнее и нижнее. Заранее подготавливается опалубка, куда укладываются готовые сварные арматурные каркасы, а после они заливаются бетоном.


В некоторых местах железобетонная плита армируется дополнительно – места соприкосновения с опорами, середина плит перекрытия, места сбора нагрузок, места соприкосновения с отверстиями.


Самостоятельно армирование без точных технологических расчетов производить не стоит, вероятно, допущение ошибок, последствия которых трудно предугадать. При дополнительном армировании используют прутья длиной 450-1450 мм – все зависит от нагрузки и длины изделия.


Этапы армирования


1. Монтаж опалубки.


2. Прочное и надежное укрепление стоек опалубки.


3. Монтаж готового арматурного каркаса осуществляется под специальные закладные площадки из металла.


4. Окончательная заливка конструкции бетонным раствором, при этом выдерживается технологическое время полного затвердевания бетона - не менее одного месяца.


Не лишним будет проконсультироваться со специалистом по поводу используемой схем армирования.

Зачем армировать бетон сварными арматурными каркасами


Железобетон считается востребованным и старейшим материалом. Это достигается за счет наличия в его составе арматурных каркасов, придающих прочность, долговечность. Для чего в бетоне необходима арматура? Попробуем разобраться.


Бетон и сталь – соединение


Соотношение бетонного и армирующего материалов для каждой строительной компании свое, уже проверенное практикой. Для чего арматуру помещают в бетон:


• Повышение эксплуатационных свойств конструкции в результате объединения,


• Увеличение прочностных свойств бетона,


• Крепость материала вследствие возможности сдвига, давления, растяжения, что позволяет стенам не разрушаться вследствие нагрузок.


Стальные и бетонные материалы должны тесно взаимодействовать между собой, то есть иметь отличную сцепкость. Лучше всего, если арматура будет рифленая или оснащена специальными выступами, что возможно в заводских условиях с использованием специального оборудования. На концах арматурных стержней могут быть крюки, обеспечивающие большую сцепкость. Перед использованием арматура очищается от грязи, пыли, ржавчины в целях лучшей адгезии.


Лучше всего выбирать сварные арматурные каркасы, изготовленные в заводских условиях, поскольку там используют арматуру правильного диаметра, проверяют на наличие ржавчины, используют специальное оборудование для создания зазубрин, выступов, крюков. Небольшое отклонение от заданных параметров приводит к необратимым последствиям, ошибок на заводе быть не может, также арматура обрабатывается антикоррозийным раствором.


Сгибание арматуры происходит на специальных станках, после происходит процедура сварки или связки. При последнем способе можно значительно сэкономить, но при этом получить худшие соединительные качества.


Сварка придает арматурному каркасу больше жесткости, контроль проводится на каждом этапе выполнения работ. Для проверки материала может проводиться предварительное сваривание.


Арматурный каркас увеличивает прочностные характеристики бетона, придает надежность всей конструкции даже при высоких нагрузках.

Как самому армировать столбчатый фундамент?


Фундамент не сможет полноценно функционировать без процедуры армирования. Арматурный каркас для столбчатого фундамента – это своеобразный скелет, отвечающий за стойкость, долговечность, прочность. Не обязательно обращаться к специалистам, ведь армирование столбчатого фундамента можно осуществить самостоятельно.


При выборе арматурных каркасов для фундаментов стоит обращать внимание на заводские изделия, выполненные с соответствием нормам, стандартам, требованиям. Кроме того, заводские изделия не подвержены коррозии, обладают повышенной прочностью, пластичностью, долговечностью, имеют хорошую сцепкость с бетоном. При изготовлении сварных каркасов используется арматура определенного класса и диаметра.


Также при создании крепкого фундамента стоит обратить внимание на следующие параметры:


• Вес будущего строения, тип грунта,


• Тип будущего фундамента – в нашем случае это столбчатый,


• Количество столбов,


• Количество и стоимость готовых сварных каркасов.


Самостоятельное армирование столбчатого фундамента


Столбчатый фундамент используется в любых климатических условиях, но если строение тяжелое и имеет подвалы, то такой тип фундамента неприменим.


Для укрепления столбчатого фундамента используется рифленая арматура с ребристой поверхностью. Такой тип арматуры обладает лучшей сцепкостью с бетоном, но перед использованием арматура очищается от грязи, пыли. Арматурный каркас для столбчатого фундамента скрепляется на углах.


Этапы армирования


1. Подготовка арматурных прутьев – лучше всего использовать готовые сварные арматурные каркасы, но если их нет, то потребуется 4-6 прутьев диаметром 10 мм и столько же диаметров 6 мм. Если столбы узкие, то понадобится 2-3 прута. Длина арматурин должна быть на 10-15 см короче самого столба, что поможет предотвратить коррозию, выдавливание или повреждение.


2. Установка арматурного каркаса – производится на заранее подготовленную гидравлическую подушку.


3. Заливка бетонной смеси – производится постепенно, аккуратно, каждые 20-25 см, что позволяет избежать случайных пустот, воздушных пузырьков. После бетон тщательно прессуется.

Схема армирования ленточного фундамента


Повышенные прочностные характеристики и способность выдерживать любые нагрузки у здания и сооружения появляются при использовании технологии армирования ленточного фундамента. Прочный фундамент защищает здание от грунтовых вод, неоднородностей почвы. Ленточный фундамент сегодня распространен в строительстве за счет того, что он универсален к любым типам грунта.


Технология возведения ленточного фундамента


Ленточный фундамент представляет собой контур из кирпича, блоков, монолитного железобетона, выложенного по периметру под внешними и внутренними стенами сооружения. Толщина фундамента зависит от некоторых факторов:


• Нагрузка строения,


• Используемый материал,


• Характеристики почвы.


Этапы изготовления ленточного фундамента:


• Анализ грунта – используется метод бурения или выкапывания скважины,


• Разметка фундамента – наносятся контуры будущего фундамента в соответствии с чертежами проекта,


• Выкапывание траншеи, дно которой засыпается гравием, крупнозернистым песком, гидроизоляцией – используется пленка или рубероид,


• Установка опалубки,


• Армирование фундамента,


• Заливка бетоном,


• Гидроизоляция,


• Засыпка.


Арматурный каркас


Форма арматурного каркаса в точности должна повторять форму фундамента, внутри которого располагается. Нагрузка растяжения приходится на горизонтальные продольные нити каркаса. Вертикальные перемычки связывают продольные нити в единую конструкцию. Количество вертикальных, горизонтальных, поперечных прутьев и расстояние между ними определяется нормативами, размерами фундамента, нагрузками.


Нормы размеров арматурного каркаса


• Расстояние между каркасом и краями фундамента не должно быть меньше 5 см,


• Расстояние между продольными прутьями составляет 25 – 40 см,


• Вертикальные и поперечные прутья соединяют вместе вокруг продольных прутьев. Хомуты устанавливают на расстоянии 25 см друг от друга.


Число прутков продольной арматуры и число стержней определяется СНиП 52-01-2003. Каркасы, изготовленные в заводских условиях, отвечают всем характеристикам прочности, способны выдерживать нагрузки на растяжение, изгиб, они изготавливаются по конкретным чертежам в соответствии с заданными размерами.


Армирование ленточного фундамента лучше осуществлять на поверхности, а затем вся конструкция погружается в траншею. Так у здания появится надежная опора, созданная с соблюдением всех нормативных параметров.

ЗАО «3Д-Металл» принимает заявки на изготовление скобо-гибочных изделий, использующихся для формирования каркасов железобетонных изделий различной конфигурации, а также изготовления изделий из гнутой арматуры и проволоки.